Сектор экономики | Размер пошлины | Основные страны-экспортеры |
Сталь и алюминий | 10-25% | Китай, ЕС, Канада |
Электроника | 7-15% | Китай, Южная Корея |
Автомобили | 2.5-25% | Германия, Япония, Мексика |
- Рост цен на импортные товары
- Увеличение себестоимости производства
- Снижение конкурентоспособности экспорта
- Возможный рост инфляции
- Снижение объемов поставок в США
- Необходимость поиска новых рынков
- Увеличение логистических издержек
- Дестабилизация торгового баланса
Отрасль | Краткосрочный эффект | Долгосрочный эффект |
Автопром | Рост цен на 3-8% | Перенос производств в США |
Электроника | Дефицит компонентов | Развитие местных производств |
Сельское хозяйство | Снижение экспорта | Диверсификация рынков |
- Введение зеркальных пошлин
- Ограничение доступа американским компаниям
- Подача жалоб в ВТО
- Создание альтернативных торговых союзов
- Розничные цены могут вырасти на 5-15%
- Сокращение ассортимента импортных товаров
- Увеличение спроса на местную продукцию
- Снижение покупательной способности
Страна | Прогнозируемое снижение |
США | 0.3-0.7% |
Китай | 0.5-1.2% |
ЕС | 0.2-0.5% |
- Перестройка глобальных цепочек поставок
- Ускорение регионализации торговли
- Развитие замещающих производств
- Изменение валютных курсов
Новые таможенные пошлины США могут стать катализатором серьезных изменений в международной торговой системе, усиливая протекционистские тенденции и перераспределяя потоки товаров и инвестиций между странами.